Австрийская компания: Видим здравый смысл проекта канатного метро в Краснодаре
Фото: krd.ru

2314
12.12.2017 22:24

Метро, о котором так долго мечтали краснодарцы, может сбыться. Крупнейшая в мире компания по строительству канатных дорог положительно оценила проект и предварительные исследования канатки в Краснодаре.

Проработка ведется по инициативе Совета стратегического развития Краснодара. На начальном этапе важно знать, насколько осуществим и полезен для города новый вид общественного транспорта.

Интерес к канатному метро в Краснодаре растет. Чтобы изучить предварительные результаты исследования для проекта канатки, приехал и руководитель российского направления компании Doppelmayr Валерий Яшин. Это один из ведущих в мире производителей канатных дорог, передовой опыт которого пригодится краснодарскому проекту. На суд экспертам специалисты одной из городских консалтинговых компаний представили предварительные результаты анализа дорожную ситуацию. В будний час пик движение на дорогах – 27 км/ч (это среднее значение). На отдельных магистралях, например на Школьной или Ялтинской, больше 7-9 км/ч не разогнаться.

 – С коллегами проехали по нашим основным точкам, которые мы взяли за основу в части проблематики, – заявила замглавы Краснодара Евгений Зименко. – И посмотрели сегодня, что у нас происходит на участках в части дорожного движения. Были участки, где мы могли ехать с этой скоростью 27 [км/ч], а были участки, где мы 2 километра стояли и час, и говорить о каком-либо движении там не приходится.

При этом обнаружили интересную тенденцию: утром основные транспортные потоки устремлены в центр города, и пробки, соответственно, в центр. А вечером заторы образуются уже во всех направлениях – и в сторону центра, и в сторону спальных районов. В кубанской столице насчитали 120 точек притяжения – это вузы, торговые комплексы, больницы, административные здания. В такой ситуации канатка может охватить самые густонаселенные районы. При этом она не будет дублировать другие маршруты, а станет связующим звеном между другими видами транспорта. В экспертном сообществе с таким выводом согласились и предложили свою помощь в реализации проекта.

 – Когда решается вопрос транспортный, нужно начинать вопрос с логистики, – сказал заведующий кафедрой КГТУ Анатолий Короткий. – Правильно сделали. Ребята сработали, надо логистику в городе немножко поменять с учетом вот тех разработок и то, что вы сейчас начали. Поэтому я желаю вам успехов, и я готов сотрудничать с вами в дальнейшем для продвижения проекта в жизнь.

Оценил расчеты краснодарской компании и Валерий Яшин, который представляет мирового производителя канатных дорог. И перед встречей в мэрии инициаторы проекта проехали с ним по городу и показали возможные маршруты и остановочные пункты канатного метро. Doppelmayr за свою 125-летнюю историю построила более 14 тысяч подъемников в 90 странах мира. Поэтому кому как не экспертам этой компании оценить проект краснодарской подвесной дороги. И оценка положительная.

 – Что мне понравилось, что вы видите, что дорога – это не альтернатива трамваю, то есть это действительно своя ниша, – сказал руководитель направления России и СНГ компании Doppelmayr Валерий Яшин. – Сегодня мы проехали вокруг по основным маршрутам, мы сами убедились – действительно, этот потенциал здесь есть и увидели абсолютный здравый смысл этого проекта.

Как отметил Евгений Горобец, полностью исследование для проекта будет готово до конца года. Полученные результаты позволят более предметно подойти к разработке и детализации подвесного метро. Его хотят проложить в тех районах, где плотная застройка, и новую дорогу не сделать (как, например, у Ботанического сада). Разработчики проекта отметили, что в историческом центре города ветки прокладывать не будут, чтобы не испортить его облик.  

 – Работа проделана большая, хочется сказать о том, что давайте продолжать, наверное, в том самом направлении – собирать статистику, делать экономическое обоснование, – сказал заместитель главы Краснодара Евгений Зименко. – Я надеюсь, что мы с вами на правильном пути находимся. Поэтому, коллеги, хочется пожелать всем продуктивной работы. Но через время мы опять соберемся, чтобы рассказать, что уже сделано и на каком пути мы с вами находимся.

То, что канатное метро в городе не сказка, а требование современных мегаполисов, подчеркивает и опыт других городов. Например, жители Оренбурга и Нижнего Новгорода уже пользуются канаткой. Правда, там только по одному маршруту. Подземную канатную ветку между терминалами в аэропорту «Шереметьево» сейчас строят в Москве. Без подвесной дороги уже не представляют себе жизнь миллионы пассажиров в 90 странах. Возможно, и краснодарцы в будущем на работу будут добираться по воздуху.


Сделано на «10-м этаже» при поддержке FOTIRIS-TM