Фестиваль графики UNI Graphica в Краснодаре: мазня или скрытый смысл?

Фото: МТРК "Краснодар"

Среди молодёжи сейчас куда популярнее неочевидные изображения и карикатуры, нежели фотографичные натюрморты, пейзажи и портреты. Корреспондент МТРК «Краснодар» отправился на фестиваль в художественный музей им. Коваленко, чтобы узнать, что же такого особенного в этих картинах. 

На входе в музей охрана осматривает сумки, будто в здании содержатся подлинники Эдуарда Мане. Только войдя в зал экспонатов, стало ясно, почему на мероприятии такой строгий контроль. Здесь выставлены сотни оригинальных работ от художников из разных уголков планеты. 

Три зала выставки вдоль и поперёк увешаны всевозможными рисунками. Часть из них – совершенно непонятные абстрактные фигуры, пересекающие друг друга. Такие картины располагают к тому, чтобы смотрящий сам искал нечто ценное, содержательное в неясном изображении. 

Другая часть – что-то вроде карикатур. Ненатурально изображенные лица людей, в которых то ли высмеиваются пороки общества, то ли конкретных персонажей из жизни. Возникает ощущение, что автор картины и сам не смог бы объяснить, чем вдохновлялся и что у него получилась. 

Были и странные работы, представляющие собой нечто среднее между граффити и каллиграфией. Полет фантазии, значащий для каждого только то, что он сам понял. При этом есть волнообразные работы кистью, пером. Это называется «смешанный стиль». 

Едва ли не на самом видном месте висят несколько работ нидерландского художника Jaco Putker. В основе его картин – дети и животные, которые находятся там, где не должны. 

Огромная рыба, плывущая в лесу и мальчик, который обращает на нее внимание. Странно это всё.

Девочка с далматинцами. Красота. Но кто принес в комнату мертвую тигровую акулу?

Интересно, что на выставке были работы «компьютерного» творчества. Картины выглядели как сбой в изображении какой-то нормальной картинки. Это так называемый «глитч» – тоже как часть изобразительного искусства. 

Аудитория – разных возрастов, но главным образом пришли посетители не старше 30 лет. Мы решили выяснить, что так манит молодых людей к неординарному творчеству. Ответы были неоднозначными. Оказалось, что понимать картину по-своему или не понимать её вовсе – намного интереснее. 

– Если коротко: это привлекательно потому, что непонятно. Все эти картины редко обозначают что-то прямо, а значит, есть иллюзия глубокого смысла, шедевра. Это модно среди художников – потому что больше простора для самовыражения. Да и просто интереснее. 

Но дело было не только в смыслах. Реалистичные картины редко обозначают больше, чем изображают. Нарисованы персики – это персики. Нарисованы горы – да, это действительно красивые горы. А вот с графическим искусством, по мнению гостя выставки, всё не так просто. 

– Я думаю, всё дело в моде и мастерстве. Суровый академический реализм уже «убили» в конце позапрошлого столетия. И тогда на смену классическому искусству пришёл модерн. Он работает за счет идеи, концепта. Это популярнее как у художников, которые хотят погрузить что-то немыслимое в свои работы, так и у целевой аудитории. 

Выставка графики UNI Graphica будет работать ещё и сегодня. Она пройдет там же – в художественный музей им. Коваленко.


865
18.09.2019 11:28
424
13.09.2019 18:57
319
13.09.2019 16:51
410
07.09.2019 12:53
Сделано на «10-м этаже» при поддержке FOTIRIS-TM