Рособрнадзор подвел предварительные итоги исследования компетенций учителей

Фото: kulturakubani.ru

Предварительные итоги исследования компетенций учителей подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которое прошло в Министерстве просвещения РФ.

Исследования компетенций учителей – это часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились

Рособрнадзор проводил исследования в разных формах и по разным предметам с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Они проверили не только знания в области своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

Так, по результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования. По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

– Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире, – отметил Сергей Кравцов.

До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя, – сообщает пресс-служба Рособрнадзора.


44
14.12.2018 19:27
70
14.12.2018 17:56
Сделано на «10-м этаже» при поддержке FOTIRIS-TM